Интервью Пасихат Магомедовой для издания Forbes Beauty:
Расскажите, пожалуйста, как вам удалось всего за четыре года стать сетевым бизнесом?
По данным Ipsos, в цифровой зашумленности сегодня доверяют именно тем брендам, которые экономят время на принятие решения. Я считаю, что очень важно выбрать специализацию — в XXI веке это не вопрос дискуссии, а необратимая бизнес-необходимость. Я сделала акцент на сложной и очень востребованной проблеме — лечении акне, постакне и пигментации. К нам обращаются пациенты не только из Москвы, но и из разных городов РФ и даже других стран мира — в нашей базе более 15 000 человек.
Считается, что акне — это проблема подростков.
Возрастное акне и маскне беспокоит сегодня почти каждого пятого пациента после 30 лет. В этом смысле лечение акне и пост-акне — это по сути чек-ап всего организма. Иными словами, улучшая качество кожи, мы улучшаем качество жизни, потому что устраняем внутренний дисбаланс.
Вы начали бизнес с нуля. Какие принципы узнаваемости бренда необходимы, чтобы развить бизнес независимо от геотаргетинга?
Специально в рамках масштабирования мы провели ребрендинг и продолжали развивать КСО-программу — наши благотворительные проекты по лечению акне. Также мы усилили свои программы pro-age: возрастное акне подразумевает и курсы превентивной медицины. Мы предлагаем лучшие технологии по лучшей цене, потому что выстроили партнерские отношения с дистрибьюторами. Как итог, сегодня COSMOPRO — это зонтичный бренд: две клиники, интернет-магазин космецевтики и обучение врачей-косметологов моей авторской программе.
Почему вы решили масштабироваться в Санкт-Петербурге, а не в Москве?
Мне кажется, что это размывание бренда. Разные города не создают внутренней конкуренции. Мы провели аналитику и обратили внимание, что у нас немало пациентов из северной столицы.
Но наверняка есть локальная адаптация в бизнес-модели?
В Москве время идет стремительно, очень высокие ожидания, очень высокая скорость работы. В северной столице жизнь более размеренная. Ниша среднего сегмента и среднего + с премиумсервисом и брендингом развита слабо. Мы выбрали для новой клиники бутиковый формат. Не так много клиник с парком передовых аппаратов и многокомпонентных программ. Например, мы первая клиника, где представлены пикосекундные технологии. Пациенты более креативные, поэтому там совершенно иная коммуникационная стратегия. И в этом большое преимущество — разнообразие усиливает бизнес-модель, когда в пандемию горизонт планирования очень короткий.